Мосты Саратова – прошлое, настоящее, будущее

Предистория

В Саратов пришла железная дорога

Вопрос о сооружении железной дороги от Тамбова к Саратову впервые возник в конце 1866 года, с ходатайством о постройке такой дороги обратилось к правительству Саратовское земство. В октябре 1868 года было получено разрешение на строительство этой линии. Дорога открывалась для движения по мере строительства и вот, наконец, 4 июля 1871 года первый поезд по новой железнодорожной линии пришёл в Саратов. Жизнь в городе несколько оживилась – теперь можно было на поезде отправиться в путешествие в Москву и Санкт-Петербург. Правда, в то время требовалось совершить не одну пересадку, но это было лучше и комфортнее чем на перекладных. Оживилась и торговля мукой и хлебом – рынок сбыта Саратовского хлеба значительно увеличился.

Возвращение чумаков с Эльтона
Возвращение чумаков с Эльтона
С картины художника И.Сорокина

До того, как в Саратов пришла железная дорога, все сообщения с другими городами осуществлялись либо гужевым транспортом, либо водным по Волге. На зимний период навигация замирала и оставался только санный путь.

Хлеб, который собирался за Волгой, в Николаевском и Новоузенском уездах Самарской губернии в своём большинстве грузился на баржи и отправлялся по Волге. Соль, которую чумаки возили в Покровскую слободу с озера Эльтон частью уходила по Волге, а частью переправлялась на правый берег, в Саратов. В Саратове, в районе Соляного взвоза располагалась специальная соляная пристань и рынок, где соль перепродавали. Купцы отправляли далее соль обозами к местам назначения. Так или иначе со всего груза перевозимого через Волгу свой доход имели пароходные компании.

Так уж получилось, что всерьёз, вопрос строительства мостовой переправы через Волгу до прихода в город Рязано-Уральской железной дороги не обсуждался.





Copyright © 2009-2010 Василий Зимин